В ней появился звонок в аварийнo-диспетчерскую службу (АДС).
Стала доступна новая версия приложения «Госуслуги Дом» — 4.1.0 В ней появился звонок в аварийнo-диспетчерскую службу (АДС). Теперь пользователи смогут сообщить об аварии по официальному телефону, который их управляющая организация внесла в ГИС ЖКХ.
Согласно постановлению Правительства РФ №416, управляющая организация обязана иметь круглосуточную АДС, а в соответствии с Приказом Минстроя РФ №79/ПР от 07.02.2024 — указывать контактный номер телефона АДС в ГИС ЖКХ. Команда Оператора ГИС ЖКХ обзвонила все указанные номера, чтобы удостовериться, что АДС отвечает на звонки, и отображать в приложении только «рабочие» номера. В результате проверки выяснили, что большинство АДС отвечают в нормативный срок.
Пользователи мобильного приложения «Госуслуги Дом» могут позвонить в диспетчерскую, нажав на кнопку «Авария» на главном экране. При переходе по кнопке они увидят ситуации, в которых поможет АДС, и актуальный номер диспетчерской.
Мы рекомендуем жителям заранее проверить, что этот телефон отображается. Если его нет, они могут подать заявку в управляющую организацию, чтобы она разместила актуальный номер и отвечала на звонки в срок. Совместно с управляющими организациями мы ведём работу по размещению актуальных номеров, чтобы все пользователи могли совершать аварийные звонки в «Госуслуги Дом».
Дополнительно был проведён опрос, в котором приняли участие более 1000 управляющих организаций. Результаты показали, что у 74% организаций есть единый номер АДС, тогда как у 26% — несколько номеров, используемых в зависимости от адреса или в разных аварийных ситуациях. Возможность указывать в мобильном приложении разные телефоны для различных ситуаций, а также номера АДС от ресурсоснабжающих организаций станут доступны в будущих обновлениях.