Заседание рабочей группы посетили делегации из более чем 40 регионов.
Вместе с представителями министерства транспорта РФ и федеральных профильных ведомств обсудили основные этапы внедрения и разработки концепции ИТС, формирование заявки на получение федеральной субсидии, а также базовые требования, которым должен соответствовать регион.
Программа по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов РФ реализуется в рамках федерального проекта «Общественные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
По уровню безопасности дорожного движения Белгород занимает 18 место из 85 регионов. «Для снижения смертности в результате ДТП на текущий год запланировано 825 млн рублей на реализацию ряда конкретных мероприятий. В частности, это программа реконструкции дорог и изменения в организации дорожного движения. Появятся выделенные полосы для общественного транспорта, планируется реконструкция крупных пересадочных узлов, организация наружного освещения и дорожных ограждений», – рассказал заместитель Губернатора-начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.
Работать в сфере внедрения интеллектуальных транспортных систем регион начал в 2017 году с организации комплексов автоматического весогабаритного контроля. В прошлом году был определен трехлетний план развития ИТС. В его основе – установка камер фотовидеофиксации, которые могут распознавать нарушения правил дорожного движения, парковки, весогабарита, контролировать транспортный трафик.
В планах - создание центра организации дорожного движения в Белгороде. Работа центра будет включать в себя анализ загруженности маршрутной сети, пассажиропотока и формирование предложения по оптимизации дорожного движения. А также - разработку алгоритмов работы светофоров и контроль соблюдения ПДД (платные городские парковки, места остановки и стоянки, перекрёстки и пешеходные переходы)
«Наша задача – построить не два «умных» перекрестка или три «умных» светофора, для нас важен комплексный подход. Система фиксирует не только нарушения, а весь трафик движения. Мы создаем огромную базу данных, собираем всю информацию о транспортных средствах, которые и движутся, и припаркованы. На основе этих данных мы строим работу различных сервисов. Интеллектуальная транспортная система – управление на основе реальных данных в режиме реального времени», – отметил начальник департамента цифрового развития Белгородской области Евгений Мирошников.
Каждый регион имеет право на федеральную субсидию для внедрения ИТС. Необходимо только разработать чёткую концепцию исходя из особенностей транспортной системы. Уже разработана методика и форма подачи заявки на получение субсидии, при этом субъект самостоятельно решает, как ей распоряжаться.
«Белгород не зря выбран центральной площадкой для обсуждения внедрения интеллектуальных транспортных систем. Здесь реализуется много проектов с применением IT-технологий, которые помогут повысить безопасность перевозки пассажиров и снизят аварийность на дорогах. На сегодня Белгород уже показал серьезные результаты в сфере развития транспорта. Ждём проекты от других регионов», – отметил советник министра транспорта РФ Игорь Козубенко.