Сервис поможет жителям многоквартирных домов оперативно взаимодействовать с управляющими компаниями и решать большинство вопросов в режиме онлайн.
На данный момент, официально подтвердить регистрацию могут только в управляющей компании, в скором времени механизм верификации усовершенствуют, и большинство пользователей смогут авторизоваться самостоятельно.
В течение ноября приложение действовало в тестовом режиме. За это время в нём зарегистрировались около 90 управляющих компаний Белгорода и Старого Оскола.
«К этому сервису подключаются управляющие компании, жилищная инспекция, ТБО, водоканал, энергосети – все организации, которые предоставляют коммунальные услуги населению. И, непосредственно, сами жители – приложение абсолютно бесплатно и находится в свободном доступе на всех мобильных платформах. На экране своего смартфона пользователь видит всё, что касается его дома: когда общее собрание, плановые отключения электроэнергии, воды, а также какие магазины находятся рядом с домом. В приложении можно оставить заявку, следить за ходом её выполнения и выставлять оценку по итогам их завершения, вести онлайн-чат с диспетчером и мастером», – рассказывает замначальника управления развития инфраструктуры цифровой экономики департамента цифрового развития Белгородской области Ксения Уварова.
Сейчас сервис внедряется только в Белгороде и Старом Осколе, в планах – весь регион. Приложение существенно поможет не только жителям, но и самим управляющим компаниям. Они могут наиболее эффективно расходовать свои ресурсы и контролировать качество работы специалистов. К примеру, когда в УК попадает заявка от жителя на ремонт, компания автоматически может пересылать ее специалисту, который находится ближе остальных к дому. Он видит заявку со своего участка, отрабатывает, фотографирует и отчитывается прямо в приложении.
«Когда было принято решение о реализации проекта, мы отобрали управляющие компании, провели с ними установочные совещания, проверили их программное обеспечение. Важный этап – обучение сотрудников. Разработчики проводили вебинары, где рассказывали, как нужно работать с сервисом», – отмечает Ксения Уварова.
Помимо прочего Дом.Контроль даёт возможность проводить собрания собственников жилья в онлайн-режиме. Это уже законно, закреплено юридически. Теперь не понадобятся долгие собрания, обходы по квартирам и
сбор подписей. Достаточно провести одно очное собрание и получить от собственников согласие, что они готовы проводить встречи онлайн. После этого можно полностью переходить в онлайн-режим, это позволит увеличить охват людей, которые будут принимать важные для дома решения.
«Единственный вопрос сейчас – верификация жителей. На данный момент мы интегрируем Дом.Контроль с базой Росреестра, чтобы понятно было, является ли пользователь собственником жилья или обладает его долей. Под настоящим именем ли он вообще зарегистрировался? Для того чтобы проверить жителя, мы подключим единую систему идентификации и аутентификации. Пока что официально подтвердить регистрацию можно только посетив управляющую компанию», – подчеркнула Уварова.
Кроме того, система «Дом.Контроль» интегрирована с сайтом «Народная экспертиза». То есть если человек оставил жалобу на «Народной экспертизе», она автоматически появляется и на «Дом.Контроль» – не нужно дублировать одну и ту же информацию в несколько источников. В целом, это поможет наиболее оперативно реагировать на запросы жителей.